Мы рады видеть Вас

и ваших детей! 

КОНСУЛЬТАЦИИ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

      Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-комозиторов? Природа? Родители? Педагоги?

       Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя - писателем? Можно нередко слышать: "Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха"! Достаточно распространенная формула определения чины отсутствия способностей сына или дочери.   

      Однако все  в действительности  несколько  иначе. Если бы происхождение было определяющим факта ром  в  формировании  способностей,   то  тогда  дети поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов.   Но  жизнь  гораздо  интереснее,   и  не   так  уж редки   случаи,   когда   ребенок   ученого   становится скрипачом, а врача - писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности,   и  характер  человека.   И  если   сын   музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого  прежде  всего  в  том,   что  воспитывался  он атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

     Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.  Понятие  "неразвивающаяся способность", по утверждению ученых, специалистом в области исследования проблем музыкальности, сама по себе является абсурдной. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все  для  того,   чтобы  видеть,   ощущать,   чувствовать окружающий мир.  Она позволила ему слышать  всё многообразие  существующих  вокруг  звуковых  красок. Прислушиваюсь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию,   высоту,   длительность.   Из  необходимости  умения  слушать  и  слышать  рождалась  музыкальность - природой данное человеку свойство. Итак,  все  мы  от природы  музыкальны.  Об  этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже   говорилось, окружение, среда петит и питает личность.   

      Музыка детства - хороший  воспитатель  и  надежный друг  на  всю  жизнь.

 

Бесплатный хостинг uCoz