Публичный доклад заведующей

"Наш детский сад" 

 

Дошкольное образовательное учреждение № 93 функционирует с  1962  года.

С  2011 года  полное официальное наименование Учреждения  – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93  "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития  детей ".

Сокращенное наименование - МБДОУ № 93 «Детский сад общеразвивающего вида».

Учредитель:  Функции и полномочия учредителя осуществляются Главой города Кемерово, администрацией города Кемерово  в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, управления образования администрации города Кемерово.

Место нахождения, почтовый адрес Учредителя: Россия, 650000, город Кемерово, ул. Притомская набережная, 7.

Устав утвержден 30.09.2011г.  http://narod.ru/disk/61872265001.c1fbded23198da95e21410303f1383d6/%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%92%20%D0%9C%D0%91%D0%94%D0%9E%D0%A3%2093.doc.html

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 26 декабря 2011 г. серия А № 0001664  регистрационный № 11916 – бессрочная. 

ФИО руководителя:

Черева Ольга Евгеньевна, образование - средне - специальное

 Юридический и фактический адрес:

 650004, г. Кемерово,пр.Ленина,87а

Телефон: 35-84-63

Адрес сайта в Интернете:            http://Kem-dsad93.narod2.ru

 Учреждение  имеет:

  • лицензию на осуществление образовательной деятельности  
  • лицензию на осуществление медицинской  деятельности

Краткая характеристика образовательного учреждения.

 Миссией нашего детского сада является сохранение психологического и физического здоровья дошкольника, помощь ребенку в реализации своих возможностей, создание условий для роста его индивидуальных способностей,  подготовка ребенка к дальнейшей социализации в обществе.

            Цель нашего учреждения – реализация комплексного подхода к развитию ребенка; создание благоприятных социально-педагогических условий для гармоничного развития ребенка, раскрытия его индивидуальных способностей для самореализации; обеспечение чувства психологической и физической защищенности;  обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования

            Воспитательно-образовательный  процесс направлен на реализацию следующих программ:

  • «Радуга», авторский коллектив под руководством Т.Н.Дороновой;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
  •     «Воспитание здорового ребенка» под редакцией М.Д. Маханева.

В связи с приоритетным художественно-эстетическим направлением реализуем дополнительные парциальные программы:

  • «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, авторы И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева;
  • «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, автор И.А. Лыкова;

    и авторские программы педагогов детского сада (имеются рецензии):

  • «Путешествие по стране фантазии» Финогенко Наталья Сергеевна;
  • «Искорка»  Финогенко Наталья Сергеевна;
  • «Мир дизайна» учебная программа для детей 6-7 лет. Финогенко Наталья Сергеевна

Сравнительный результат диагностики реализуемой Программы по ДОУ за 2011-2012 учебный год составил: 

Виды деятельности

2009-2010 учебный год, (уровень %)

2010-2011 учебный год, (уровень %)

2011-2012 учебный год, (уровень %)

МУЗО

 Высокий - 98

Средний – 2

Высокий – 99

Средний - 1

Высокий – 99,3

Средний – 0,7

ФИЗО

Высокий -91,6

Средний – 8,4

Высокий -92,2

Средний -7,8

Высокий -92,4

Средний -7,6

ИЗО

Высокий – 98

Средний - 2

Высокий - 99

Средний -1

Высокий - 99

Средний -1

Математика

Высокий - 86,9

Средний – 13,1

Высокий -87,3

Средний – 12,7

Высокий -91,5

Средний – 8,5

Развитие речи

Высокий - 84,3

Средний – 15,7

Высокий -84,6

Средний -15,4

Высокий -88,8

Средний -11,2

Познавательное развитие

Высокий - 91,2

Средний – 8,8

Высокий - 91,5

Средний – 8,5

Высокий - 93,8

Средний – 86,2

Конструктивная и продуктивная деятельность

Высокий - 82,9 средний – 17,1

Высокий -83,7

Средний – 16,3

Высокий -96,2

Средний – 3,8

Игровые навыки

Высокий - 82,8

Средний – 17,2

Высокий -83,6

Средний – 16,4

Высокий -94

Средний – 6

Хореография

Высокий - 89,6

Средний – 10,6

Высокий - 89,3

Средний – 10,7

Высокий - 91,8

Средний – 8,1

Общее по ДОУ

Высокий – 91

Средний – 9

Высокий - 91,4

Средний – 8,6

Высокий - 94

Средний – 6

 Вывод: Учебно-воспитательный процесс в ДОУ строился с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка. Диагностика и итоговые занятия показали, что во всех группах знания, умения и навыки соответствуют реализуемым Программам.

В общем можно отметить следующее, выполнение качества учебно-воспитательного развития детей по всем разделам программы - реализовано.

         Перспектива работы:  Учебно-воспитательный процесс в ДОУ строить с использованием дифференцированного подхода, с учетом индивидуальности  каждого ребенка.

 

Развитие ребёнка зависит не только от того, как  организован процесс  воспитания и обучения, но и где, и в каком предметном окружении он живёт.      

В детском саду имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • кабинет психологической разгрузки;
  • ИЗО – студия;
  • музыкальный зал совмещен с физкультурным;
  • участки для прогулок детей;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Материальная база, отвечает требованиям развивающей среды в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на зоны по различным видам деятельности): учебная, игровая зона; уголок экспериментирования, зона художественно-продуктивной деятельности; зона отдыха и др.

Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой, компьютерной и множительной техникой.  Кабинеты узких специалистов, методический кабинет имеют необходимый для осуществления образовательного процесса  фонд регулярно пополняющейся специализированной литературы и методических пособий.

            Постоянно проводится работа по совершенствованию развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для полноценной жизнедеятельности, организации обучения, развития и воспитания детей.

            Предметно-развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим и художественно-эстетическим требованиям и изменяется в соответствии с современными требованиями.

С 2007 г. материально-техническая база детского сада значительно улучшилась благодаря помощи родителей и стараниям коллектива.

В 2012 г.  укомплектовано 6 групп, посещают детский сад 141 ребенок.

Детский сад осуществляет набор детей с 1 года до 7 лет.   

            Режим работы детского сада:

  • рабочая неделя - пятидневная;
  • длительность работы детского сада  12 часов;
  • пребывание детей в детском саду с 7.00 до 19.00.

          Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают квалифицированные педагоги и специалисты. 

            Воспитанники и педагоги нашего детского сада  является активными участниками районных, городских, областных и всероссийских  мероприятий.  

 В детском саду развивается конкурсное движение.  В прошедшем учебном году  педагогический коллектив и дети ДОУ активно участвовали:
1.     В  городском конкурсе методических разработок, в качестве «члена экспертной группы».
2.  Участие педагогов, детей  и родителей в городском мероприятии «Масленичный разгуляй», приуроченного ко дню выборов  президента РФ.
3. Участие педагогов и детей в организации выставки рисунков, посвященных «Масленице».
4. Участие в подготовке и проведении районного фестиваля творчества детей и педагогов «Маленькая страна - 2012».
5. Участие в подготовке и проведении городского фестиваля творчества детей и педагогов «Звездный калейдоскоп - 2012».
6.Победа (1 место)  в районном конкурсе детских хореографических коллективов «Дебют – 2012», номинация «народно-стилизованный танец».
7. Победа (1 место)  в городском  конкурсе детских хореографических коллективов «Успех – 2012», номинация «народно-стилизованный танец.
8. Участие в мероприятии «Это не должно повториться», посвященном ujljdobyt трагедии на Чернобыльской АЭС.  
9. Участие в акции «Всероссийская неделя добра в Кузбассе». Выступление с творческими номерами в парке культуры и отдыха имени В. Волошино
10. Выступление детей  парке культуры и отдыха имени В. Волошиной на площадках города, в честь празднования «Дня Победы».

11.  Участие в городском фестивале творчества детей и педагогов «Звёздный калейдоскоп - 2012».

          Печатные публикации

ФИО автор

Наличие печатных работ

Наименование публикации

год

Наименование печатного издания

Финогенко Наталья Сергеевна

статья

Детский сад

2009

Мама, папа, я

            Организация полноценного питания детей – один из факторов их физического развития и здоровья. В детском саду осуществляется 4х разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Контроль за качеством приготовления пищи осуществляет старшая медицинская сестра . В конце каждого месяца подводятся итоги выполнения норм продуктов питания на ребенка. Детское меню разнообразное, в него включены самые различные продукты; сбалансированы нормы мяса, рыбы, овощей, фруктов, круп и т.д.

Родители ежедневно знакомятся с предложенным меню. 

            Работа с родителями – это одно из серьезных направлений в работе педагогов. Наше дошкольное учреждение работает в условиях открытости и доступности для родителей и законных представителей. Родители являются нашими помощниками и единомышленниками. Мы разделяем желание родителей знать все о том дошкольном учреждении,  которое  посещает их ребенок, поэтому стараемся в полном объеме донести до них сведения о материально-техническом оснащении учреждения, особенностях построения воспитательно-образовательного процесса, кадровом составе, правилах посещения детского сада. Проявление интереса родителей к работе дошкольного учреждения, на наш взгляд является положительным фактором и требует от дошкольных работников еще большей отдачи.

            Важнейшим направлением деятельности остается создание наиболее благоприятных условий пребывания ребенка в нашем детском саду, его эмоционального благополучия, физического и познавательного развития, повышение родительской активности в жизни детского сада, качественного развития новых форм дошкольного образования. 

          Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово САД? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова «добрый»), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно — мы, взрослые, стараемся бережно «выращивать» и развивать любимых чад.

         Не секрет, что возраст с 1 года до 7 лет (возраст воспитанников детского сада) — уникален. Именно в это время — не устают повторять психологи, физиологи и педагоги — закладывается фундамент ВСЕГО: знаний, умений, навыков, нравственных, культурных и социальных норм.

         Но современный мир слишком многообразен и подвижен, чтобы можно было пустить на самотек этот чрезвычайно важный процесс.

      Коллектив педагогов и воспитателей муниципального дошкольного образовательного учреждения № 93 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» придерживается мнения, что воспитание — это «питание» души и сердца ребенка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным — «питание красотой». Здесь большое место отводится изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности, хореографии, развитию речи детей и игре.

        Мы стараемся как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы, в поисках наиболее эффективных средств и приёмов в эстетическом воспитании детей, с использованием народных сказок, потешек, поговорок, предметов быта и народных традиций.

       Представьте, перед вами «Русская горница»-расписная русская печь, на ней чугунки, ухваты и утюги. На полках глиняная посуда, а вокруг — лавки, столы, люлька, колодец и др. И это не сказка, а быль. Здесь дети приобщаются к истокам русской национальной культуры, к традициям русского народа.

        Большой популярностью у младших дошкольников пользуются занятия, развлечения, народные праздники, проводимые в фольклорно-этническом центре «Русская горница», где детей встречают бабушка, кошечка и собачка. На фоне народной музыки, колыбельных песенок дети имеют возможность покачать в люльке «доченьку», заглянуть в русскую печь, испробовать бабушкиного блинчика. Дети приобретают не только новые знания о жизни и быте людей, усваивают основные понятия: добро и зло, честь и бесчестие, прекрасное и безобразное, но и учатся формировать собственное отношение к ним.

       Работая в художественно-эстетическом направлении, педагоги нашего детского сада применяют в работе с детьми те методы и приемы воспитания, которые не подавляют личность ребенка, а пробуждают фантазию и воображение.

        Коллектив любит искусство и старается привить эту любовь воспитанникам. Знаете, почему родилось искусство? Потому, что человек не может воспринимать мир одним лишь умом, его необходимо воспринимать сердцем и чувствами.

        Рисование — самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый этап выражения своего отношения к окружающему миру.

        Дети нашего детского сада знакомятся с различными видами этого искусства, жанрами, учатся понимать красоту, выразительные средства. Использование разнообразных приемов и техник в изобразительной деятельности, предоставление ребенку прав выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладения средствами выражения собственных замыслов, впечатлений, переживаний, формирования художественного вкуса.

         Рисунки и поделки детей отличаются фантазией, яркостью. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада: постоянно действует выставка рисунков в помещениях и группах детского сада.

        В нашем ДОУ создана театральная студия «Гвоздичка». Руками педагогов, родителей, детей изготавливаются атрибуты к различным спектаклям, декорации, куклы, костюмы. Сочетание индивидуального и совместного творчества детей и взрослых способствует личностному развитию детей, их сотрудничества, воображения, положительного отношения друг к другу.

       Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыка занимает особое уникальное место в воспитании детей в нашем ДОУ. Она, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

        На хореографических занятиях в нашем ДОУ педагоги учат детей не только понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление, фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию, формируют правильную осанку, дают представление об актерском мастерстве.

        Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения строит свою работу в единой системе взаимодействия: дети—родители-сотрудники, что обеспечивает, с одной стороны, единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей, а с другой стороны, помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Мы рады видеть Вас

и ваших детей! 

Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово САД? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова «добрый»), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно — мы, взрослые, стараемся бережно «выращивать» и развивать любимых чад.

Не секрет, что возраст с 1 года до 7 лет (возраст воспитанников детского сада) — уникален. Именно в это время — не устают повторять психологи, физиологи и педагоги — закладывается фундамент ВСЕГО: знаний, умений, навыков, нравственных, культурных и социальных норм.

Но современный мир слишком многообразен и подвижен, чтобы можно было пустить на самотек этот чрезвычайно важный процесс.

Коллектив педагогов и воспитателей муниципального дошкольного образовательного учреждения № 93 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» придерживается мнения, что воспитание — это «питание» души и сердца ребенка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным — «питание красотой». Здесь большое место отводится изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности, хореографии, развитию речи детей и игре.

Мы стараемся как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы, в поисках наиболее эффективных средств и приёмов в эстетическом воспитании детей, с использованием народных сказок, потешек, поговорок, предметов быта и народных традиций.

Представьте, перед вами «Русская горница»-расписная русская печь, на ней чугунки, ухваты и утюги. На полках глиняная посуда, а вокруг — лавки, столы, люлька, колодец и др. И это не сказка, а быль. Здесь дети приобщаются к истокам русской национальной культуры, к традициям русского народа.

Большой популярностью у младших дошкольников пользуются занятия, развлечения, народные праздники, проводимые в фольклорно-этническом центре «Русская горница», где детей встречают бабушка, кошечка и собачка. На фоне народной музыки, колыбельных песенок дети имеют возможность покачать в люльке «доченьку», заглянуть в русскую печь, испробовать бабушкиного блинчика. Дети приобретают не только новые знания о жизни и быте людей, усваивают основные понятия: добро и зло, честь и бесчестие, прекрасное и безобразное, но и учатся формировать собственное отношение к ним.

Работая в художественно-эстетическом направлении, педагоги нашего детского сада применяют в работе с детьми те методы и приемы воспитания, которые не подавляют личность ребенка, а пробуждают фантазию и воображение.

Коллектив любит искусство и старается привить эту любовь воспитанникам. Знаете, почему родилось искусство? Потому, что человек не может воспринимать мир одним лишь умом, его необходимо воспринимать сердцем и чувствами.

Рисование — самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый этап выражения своего отношения к окружающему миру.

Дети нашего детского сада знакомятся с различными видами этого искусства, жанрами, учатся понимать красоту, выразительные средства. Использование разнообразных приемов и техник в изобразительной деятельности, предоставление ребенку прав выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладения средствами выражения собственных замыслов, впечатлений, переживаний, формирования художественного вкуса.

Рисунки и поделки детей отличаются фантазией, яркостью. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада: постоянно действует выставка рисунков в помещениях и группах детского сада.

В нашем ДОУ создана театральная студия «Гвоздичка». Руками педагогов, родителей, детей изготавливаются атрибуты к различным спектаклям, декорации, куклы, костюмы. Сочетание индивидуального и совместного творчества детей и взрослых способствует личностному развитию детей, их сотрудничества, воображения, положительного отношения друг к другу.

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыка занимает особое уникальное место в воспитании детей в нашем ДОУ. Она, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

На хореографических занятиях в нашем ДОУ педагоги учат детей не только понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление, фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию, формируют правильную осанку, дают представление об актерском мастерстве.

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения строит свою работу в единой системе взаимодействия: дети—родители-сотрудники, что обеспечивает, с одной стороны, единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей, а с другой стороны, помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Мы рады видеть вас и ваших детей!

 

 

Бесплатный хостинг uCoz